МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 2

Тематическая неделя: "Красота родного края"

Тема: «Мой родной город» 

Цель:Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей родине.

Задачи:развитие любви к родному городу, бережного отношения к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;закрепление представление у детей о символике города, о традиционных народных промыслах города Ельца; воспитывать гражданско - патриотические чувства.

Оборудование:мультимедийная презентация, наглядно- раздаточный материал (пазлы, шаблоны, карандаши).

Ход занятия.

I. Орг. момент. Актуализация опорных знаний.

- Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень). (слайд 1)

Как называется период осенью, когда дети отдыхают от уроков? каникулы

- Кто мне может сказать, что сейчас у нас в школе проходит? (тематическая неделя «красота родного края»)

- Как вы думаете, как называется то место, где человек родился, живёт?(Родина).

- Правильно, у каждого человека есть большая и малая Родина.

- Большая Родина-это?(страна), а малая Родина?- это город, село или деревушка в которой человек родился.

- Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине.

- Сейчас мы с вами живем и учимся в школе, кто мне скажет в каком городе находится наша школа? (Елец).

- Правильно дети, и тема нашего занятия «Мой родной город Елец». (слайд 2)

II. Основная часть.

- Каникулы заканчиваются, и на протяжении всей тематической недели вы говорили о своей малой родине - о Ельце. И на нашем занятии мы подводим итог тем, знаниям, которые вы получили.

  • Беседа.

- Как можно назвать жителей нашего города? (Ельчане).

- Какое звание получил наш город за заслуги перед отечеством? (город воинской славы). (слайд 3)

- Как вы думаете, что является символом каждого города? (Герб).

- У нашего города тоже есть герб.

- Что на нём изображено? (олень, сосна)(слайд 3)

- Почему олень и сосна? (когда зарождался город здесь рос сосновый лес, и водились олени).

- На берегах какой реки расположен наш город? (р. Б. сосна). (слайд 4)

- Несколько мостов соединяют части нашего города, один из них, это каракумский мост. (слайд 5)

- Какая самая главная достопримечательность нашего города? (Вознесенский Собор на Красной площади). (слайд 6)

- Много туристов посещает наш храм, он второй в России по величине, он очень красив.

  • Работа в парах «Собери пазл».

- А сейчас я вам предлагаю собрать пазлы. По окончанию этой работы вы увидите другие достопримечательности нашего города.

Дети собираютпазлы, на которых изображены памятники города, подбирают правильное название достопримечательности.

  1. Вознесенский собор.
  2. Каракумский мост.
  3. Река Быстрая сосна.
  4. Герб города Елец.
  5. Вечный огонь.
  6. Елецкие куранты.
  7. Детский парк.
  8. Дом музей Елецкого кружева.

(Обсуждение фотографий).

- Кто знает, чем славится наш город Елец, какими ремеслами? (у нас в городе плетут известные по всей стране Елецкие кружева, делают валенки). (слайд 7)

- Скажите, а что такое валенки? (Обувь).(слайд 8)

- Какие кружевные изделия можно изготовить? (Скатерти, салфетки, воротнички, шляпы, пелерины, пальто, жакеты, шарфы, панно и т.д.)

- Кружева не шьют, не вяжут, их плетут. Кружево плетут специальными деревянными палочками - коклюшками. (слайд 9)

- Посмотрите на фотографию. Какие узоры вы видите? Из каких знакомых вам фигур, предметов они состоят? (Кружочки, квадратики, листочки, цветы и т.д.)(слайд 9)

- На что похожи кружева? (Подводим к выводу: кружева похожи на паутинку, которая превращается в цветы, листья, растения, узоры).

  • Физкультминутка:

Мы шагаем по мосту,

Смотрим на реку - Сосну,

Лодочка по ней плывёт,

Солнце над рекой встает,

Славный город наш Елец,

Кто живёт в нем молодец!

  • Закрепление материала.

- Сейчас я хочу предложить Ангелине и Артему стать ремесленниками.

- Ангелине мы дадим задание сплести воротничок, Артему - оформление валенок.

(Рисование узора).

- И пока наши ремесленники трудятся, мы с вами поиграем в игру:

  • «Загадалки».

1. Что за дом-

Музыку услышишь внем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех

(Театр.) (слайд 10)

2. Из металла - великан.

Добрым делом он увлекся-

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди

(Мост). (слайд 11)

3. Здание красивое в Ельце стоит,

Серебряная крыша на солнце блестит,

Там ты о прошлом можешь узнать

И экспонаты все повидать.

(Краеведческий музей.) (слайд 12)

5. В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать.

(Школа.) (слайд 13)

6. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

(Парк детский). (слайд 14)

7. Мы склонились низко, низко

Над подножьем обелиска.

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих,

Память светлую о них.

(Памятник «Вечный огонь»). (слайд 15)

- Молодцы. А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием наши ремесленники. (Показ результатов детям, похвала).

  • Игра «Экскурсоводы».

- В наш город приезжает очень много гостей. Все хотят полюбоваться его красотой. И я хочу вам предложить попробовать себя в роли «Экскурсовода». Представьте, что вы экскурсоводы, вы едете на автобусе с туристами и вы должны будете им рассказать мимо каких зданий, памятников вы будете проезжать. (слайд 16, 17, 18)

III. Подведение итогов. Рефлексия.

  • «Продолжи фразу»

- Сейчас я, вам, предлагаю закончить фразы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

  • Наш город называется ...
  • Жителей нашего города называют...
  • Через наш город протекает река...
  • В нашем городе много красивых мест - это...
  • В нашем городе есть предприятия, где производят ...
  • На гербе нашего города изображены...
  • Нашашкола находится на улице...

- Молодцы. Ребята, наш город Елец - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Я люблю тебя, очень люблю!



Конспект занятия в 3 классе на тему: «Что такое дружба».

Цель:способствовать формированию понимания дружбы, создавая ее зримый образ - «портрет».

Задачи: развивать у детей доброжелательность, терпение друг к другу, мышление и воображение.

Ход занятия.

I. Орг. момент

  • Игра «Чувствуем друг друга»

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и послушаем своё дыхание.

- Что вы слышите?

(тишину)

- А теперь давайте прислушаемся к звукам в нашем классе, потом - к звукам, доносящимся с улицы.

- Что вы слышите?

(птиц, крик, .....)

- Теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа. Пожмите ему правую руку. Затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Пожмите ему руку.

- А теперь представьте, что через руки бежит невидимый ручеек.

- В виде чего этот ручеек?

(в виде тепла, поддержки друг друга)

- Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его до следующего занятия.

- Давайте с вами еще раз послушаем свое дыхание. Вот такая тишина должна быть на протяжении всего занятия.

- Тихонечко садитесь.

II. Актуализация опорных знаний

- Какой у нас сегодня день?

- Какое число? Месяц?

- Какой день недели?

- Какое настроение у вас сегодня?

(плохое или хорошее)

- Почему?

- Вот видите, ребята, когда мы с вами вместе, нам кто то помогает, с нами дружит. Нам хорошо и весело.

- А где мы с вами живем?

(в школе)

- Как школу можно еще назвать?

(дом)

- Что такое дом?

(комнаты: столовая, спальня, мебель...)

- Кто главный в нашем доме? В нашей семье?

(взрослые и дети)

- Когда хорошо, детям и взрослым в нашей семье?

(когда они дружат)

- Вот мы ребята и подошли к теме нашего сегодняшнего занятия.

III. Основная часть.

- Как вы думаете, как будет называться наша сегодняшняя тема? О чем пойдет речь на нашем занятии?

(о дружбе)

- Правильно ребята, тема нашего занятия - «что такое дружба».

  • Работа с доской.

- Что вы видите на доске?

- А как вы думаете, они дружат или нет?

- Почему?

б)Беседа.

- Что значит дружить?

(делиться игрушками, помогать, поднимать настроение....)

- Кого можно назвать другом?

- Вспомните песню про дружбу, мы ее слушали на одном из наших занятий.

- Что такое дружба?

(когда тебя понимают, уважают, не обижают....).

- А теперь давайте пофантазируем.

- Посмотрите на картинку и скажите, какого она цвета?

- Если ее потрогать, то какая она на ощупь?

- Каких животных можно вспомнить, когда говоришь о дружбе?

Вывод:

- Так скажите, ребятки, какая же дружба?

(веселая, радостная, добрая, интересная...)

в) Игра «Кто с кем дружит»

Дети становятся в круг, взяв друг друга за руки.

- Я буду называть вам сказочных героев. Если эти герои дружат, друг с другом вы поднимите руки вверх, если нет, то руки внизу.

- Будьте внимательны!

  • Малыш и Карлсон
  • Вини-пух и Пятачок
  • Заяц и волк
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Айболит и Бармалей
  • Дядя Федор и Кот Матроскин
  • Леопольд и мыши
  • Львенок и черепаха
  • Красная Шапочка и волк
  • Волк и семеро козлят
  • Колобок и дедушка с бабушкой.
  • Итог занятия.

- Молодцы, ребята хорошо поиграли правильно справились с занятием.

- Наше занятие с вами подошло к концу. Давайте вспомним как же оно называлось?

- О чем мы говорили на занятии?

- Что такое дружба?

- Мы с вами много говорили о дружбе.

- Я хочу, что бы вы нарисовали «портрет дружбы», т.е. нарисуем лицо дружбы.

- Какой она формы?

- Какими глазами смотрит на нас?

- У каждого лица есть нос, губы. Какие они у дружбы?

- Это вы нарисуете к следующему занятию.

- Посмотрите, ребята, от дружбы у нас в классе стало еще светлее, радостнее, веселее.

- У кого было плохое настроение перед занятием. Оно поднялось или нет?

- И мне захотелось о каждом сказать добрые, дружеские слова.


Семинар: «Духовно - нравственное развитие личности, как основа реализации образовательного стандарта».

Доклад на тему:  «Духовно - нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования».

        Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.

Духовно-нравственное развитие личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом.

Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:

  • семейной жизни;
  • культурно-регионального сообщества;
  • культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий;
  • российской гражданской нации;
  • мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации.

Итак, современное российское образование должно быть нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе и его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, культуры и общества. Современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, лояльность государству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа.

Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой модернизации в его конкретно-человеческом, социально-личностном выражении.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно.

В нашем случае это зависит не только от родителей, но очень многое зависит и от нас (педагогов) работающих в школе - интернате. У нас дети и живут, и учатся.Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет педагог и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. В последние годы у нас наметилась тенденция обучение и воспитание домашних детей.

Например: Рындин Данил воспитывается у нас со второго класса, мальчику 12 лет. До поступления в нашу школу мальчик ни где не обучался и не получал ни какого, духовно - нравственного развития личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС, проекте «Наша новая школа» и новой редакции Закона об образовании.

Мы в своей работе по духовно - нравственному воспитанию и развитию личности опираемся:

Во-первых-это приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения) (Школьник знает и понимает общественную жизнь.)

Во-вторых-это формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. (Школьник ценит общественную жизнь.)

В-третьих-это получение школьником опыта самостоятельного социального действия. (Школьник самостоятельно действует в общественной жизни.)

Иными словами,мы в своей работе интегрируем все программы духовно-нравственного развития личности.

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Большое значение уделяется интеграции содержания образования.

Внеурочная деятельность дает учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Подводя общие итоги, можно сделать вывод о том, что духовно-нравственное воспитание воспитанников, основанное на гуманистических ценностях образования, представляет собой открытую систему обучения и воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мира.

Эффективность духовно-нравственного воспитания при опоре на гуманистический аспект образования зависит как от социокультурной, так и от духовно-правовой ситуации в обществе.

конспект занятия в 3 классе на тему "Я расту".

Цель: формировать представления детей о том, что они растут и изменяются.

Задачи:

  • осознание изменений, происходящих с ростом и развитием;
  • развитие у детей уверенность в своих силах;
  • развитие воображения, выразительных движений;
  • обучение эффективным способом общения.

Материалы: игрушка Клепа, клубок шерстяных ниток, три бумажные ленты разных цветов, примерно соответствующие росту только что родившегося ребенка, настоящему росту детей, росту взрослого человека, любые игрушки по количеству пар детей.

 Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Клепа хочет вас познакомить с новой игрой.

  • Упражнение «Связующая нить».

«Мы будем передавать друг другу волшебный клубочек, у кого клубочек окажется в руках, тот назовет свое имя, намотает ниточку на палец, а клубочек прокатит своему соседу, пока клубочек снова не вернется ко мне. Начну я.... Ребята, чувствуете, как нить нас всех соединила. Все мы одно целое».

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час.

Я сел на стул -

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я всё равно.

Идёт борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растёт,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

  • Беседа по стихотворению.

Вопросы для обсуждения:

- О чём это стихотворение? (Все дети растут).

- Когда ребёнок растёт?

  • Игра «Я расту».

Воспитатель просит одного из детей показать размеры ребенка, который недавно родился. Отрезает это расстояние на бумажной ленте. Затем приложить этот размер к другому ребенку и сделать наблюдение, что все дети сильно выросли за эти годы. Отмерить настоящий рост ребенка на другой полоске бумаги. Сравнить их. После этого, используя стулья и длинную бумажную ленту, дети показывают рост взрослого человека. Разложить бумажные ленты по величине, от короткой к самой длинной и сравнить их между собой. Поразмышлять с детьми над тем, сколько им еще предстоит расти, как их будут называть, когда они вырастут (по имени отчеству).

  • Упражнение «Попроси игрушку».

Ребята, когда вы были маленькими, умели ли вы разговаривать? Какие звуки вы произносили? (дети показывают). А сейчас?(ответы детей) Когда нужна была какая-то игрушка, что делают маленькие дети (плачут, отнимают). А мы с вами уже можем вежливо попросить. Какими словами можно попросить игрушку? (ответы детей) Встанем парами. Каждая пара, возьмите любую игрушку. Повернемся друг к другу.

Ребята попросите игрушку у своего партнера... А теперь поменяемся.

Настало время прощаться. Мы с Клепой надеемся, что просить что-то вы теперь будете всегда так же вежливо, как делали это сейчас. До свидания!

творческая мастерская 

тема 

"Веселый снеговичок" 


Цель: Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, оттягивание пальцами нужных частей предметов.

Задачи: Побуждать детей путем использования налепов и внесения различных дополнительных деталей обогащать образ снеговика. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к пластилинографии. Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему каким бывает снег; лепка снеговиков на прогулке.

Ход занятия

  • Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а загадки отгадывать вы умеете?

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

Нас на санках прокатила

(зима)

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: О зиме.

- А что вы любите делать зимой, во что играете на прогулке?

Дети: В снежки играем, катаемся на санках, на лыжах, лепим крепость, снеговиков.

  • Основная часть.

Из мешка раздается звук: «Ой, Ой, ой».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Кто же это может быть? Давайте узнаем!

Загадка:

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Из мешка появляется снеговик.

Воспитатель: Что случилось снеговик,

Очень грустным стал твой вид?

Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей и от этого он загрустил. А мы с вами можем ему помочь? Давайте вместе слепим ему друзей - снеговиков. А лепить снеговиков можно не только из снега, а еще и из пластилина.

Давайте мы с вами слепим ему друзей.

Но сначала мы с вами поговорим о том какие бывают снеговики.

  • Беседа обсуждение.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, из каких форм состоит туловище и голова снеговика? Чтобы передать снеговиков в движении, ручки и ножки дети налепили в виде овалов.

Воспитатель: Ребята, а почему снеговики разного цвета?

- Какого цвета бывает снег?

Дети: Розоватый, голубоватый, желтоватый, сиреневый, зеленоватый.

Воспитатель: Художники считают, что в природе на цвет снега оказывает влияние и время дня (утро, день, полдень, сумерки), и освещение (есть ли солнце, луна), и окружающие снег предметы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могут заниматься снеговики?

Дети: Снеговик может быть дворником, убирать двор; снеговик может быть художником - разрисовывать окна; снеговик может быть поваром, готовить сладкую еду для гостей; снеговик может быть музыкантом и веселить гостей; может быть снеговик почтальоном, он приносит открытки и письма к нам в дом.

Воспитатель: Ребята, а как мы оживим снеговика - дворника, что ему налепим?

Дети: Ведро на голову, метлу, нос морковкой.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась шапка- ведро, нужно раскатать шарик из цветного пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, предав форму ведерка, закрепить на голове снеговика. Метлу сделать из двух колбасок черного пластилина, одна под ручкой снеговика.

Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под овалом - рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху ручки в виде прутиков метлы.

Воспитатель: Такую же шапочку можно сделать музыканту, добавив маленький шарик. А что у музыканта может быть в руках?

Дети: Гармошка, дудочка, барабан.

Воспитатель: Гармонь делаем так: шарик расплющиваем в толстую лепешку, обрезаем со всех сторон, чтобы получился прямоугольник и нарезаем стекой меха. Снеговику повару делаем кастрюлю на голову из лепешки - прямоугольника, можно налепить фартук, в руках поварешка.

Воспитатель: У художника на голове может быть берет из маленькой сплющенной колбаски, в руках кисточка и палитра - круглая лепешка с разноцветными горошками из пластилина. Вместо носа - карандаш. Головки всем снеговикам делаем так: скатать маленькие горошины черного цвета- глаза, тонкую колбаску- рот, красную морковку- нос.

Дополнить работы можно, сделав пуговки из пластилина, украсить шапочку налепами. Для этого у вас на столе лежит пластилин разных цветов.

Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков, мы разомнем наши пальчики.

  • Пальчиковая игра «Снеговик».

Текст

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Рада наша детвора Пальцы сжать в кулак Большой палец поднять вверх.

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика Лепят снежки.

Ком на ком поставим Ставим кулачок на кулачок.

Глазки подведем Пальчиками показываем очки.

Нос морковкой вставим Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем Кладут руки на голову.

Вот какой снеговичок Руки кладут на плечи, пояс.

Снежный белый толстячок Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону.

Дети садятся за столы.

  • Практическая деятельность.

Воспитатель: Постарайтесь, чтобы снеговики у вас получились разные, веселые!

Посмотрите, какие красивые снеговики получились, не похожие друг на друга!

  • Итог занятия

А теперь ребята, давайте встанем вокруг снеговика и покажем ему свои работы, познакомим с новыми друзьями.

Снеговик:

Сколько у меня друзей.

Сразу стало веселей

Будем петь и танцевать

С ребятишками играть!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Снеговик вам благодарен за новых веселых друзей.

конспект занятия в 3 классе на тему: «Почему радуга разноцветная?» 

Цель: способствовать расширению познавательного кругозора детей.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- К нам сегодня на занятие торопиться гостья. Но наша гостья, хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.

  • Сказка «Пробуждение Земли».

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом, и полетел над Землёй.

Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки - снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась, влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу.

Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?

- А какое время года сейчас у нас?

- Что же это за разноцветная радужная дуга?

- Как вы думаете, кто же передал нам эту чудесную сказку?

- Сегодня у нас проводится занятие на тему: «Почему радуга разноцветная?».

2. Актуализация опорных знаний.

а). Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

(Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

б). Чтение стихотворения «Семицветное чудо».

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашёл их,

Присвистнул: «Откуда»?

И кто потерял семицветное чудо?

Собрал, разложил

В вышине полукругом

И радуга вспыхнула

Ярко над лугом!

- Скажите, кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было, когда? Шёл ли в это время дождик, или светило солнышко? А какие чувства вызвала радуга у Вас?

(рассказы детей)

- Давайте поговорим о радуге, как об атмосферном явлении.

- Когда можно наблюдать радугу? В какое время года? А как же образуется радуга?

- Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

- А знаете ли вы цвета радуги? И всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

- Давайте вспомним порядок следования цветных дуг?

в). Дети называют цвета радуги, составляя, на мольберте и читают четверостишья:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Оно голубое, как тысячи глаз.

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг.

И домики зелёные.

- Сколько цветов в радуге? (7)

Что ещё бывает по 7? (семь дней в неделе)

- Давайте нашу гостью порадуем своими рисунками. Нарисуем на своих рисунках красивую радугу.

· Подведение итогов.

Молодцы!

- Дети понравилось вам сегодня занятие?

- Что вам понравилось?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Вы все сегодня молодцы. Спасибо всем!

Ваш заголовок

Ваш текст начинается здесь. Просто кликните и начните печатать. Ийжквюы фиэрэнт эа ут выльёт доктюж зюжкепиантюр мэль ат пауло пондэрюм дэчырюёжжэ прё еюж пожжёт аккюжамюз ад вэл эи янвыняры ыкжпэтэндяз хёнк пауло доктюж ут про эи мыа.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать